Новости

Почему у одних планы работают, а у других — нет

Не всем компаниям и предпринимателям удается четко следовать намеченным планам. Многие предприниматели и руководители попросту не любят заниматься планированием. Основатель Visotsky Consulting Александр Высоцкий рассказал, как с этим бороться и объяснил, как научиться составлять планы и следовать им даже в кризис.
Думаю вы замечали, что одни планы выполняют несмотря на кризис и пандемию, а у других даже в спокойное время планы остаются только на бумаге. Давайте разберемся, почему так происходит.

Планирование — это потрясающе удивительный и феноменальный инструмент, которым пользуется практически любой здравомыслящий человек. И, если вы зададите такому сотруднику или руководителю, глядя прямо в глаза, вопрос: «Что ты думаешь о планировании?», вы получите прекрасный социальный и умный ответ. При этом всякий знает, что планирование — это очень важно, что это сильно повышает результаты и так далее. В то же время, смотря на реальную жизнь, вы обнаружите, что люди не планируют.

Исток нелюбви к планированию

Все потому, что они просто не знают, как планировать каждый рабочий день. Я имею в виду привычку, чтобы каждый рабочий день начинать с написания конкретного списка задач на листке, в органайзере, смартфоне, где угодно.

На самом деле единственная причина нелюбви к планированию заключается в том, что не удается реализовать план.

Теперь перейдем к сути вопроса.

Когда мы говорим о компании, команде или группе людей, причина всегда одна.Планы не работают, если руководители не требуют, чтобы планы были, не требуют их выполнения, не обращают особого внимания на забытые и пропущенные задачи.

Я думаю, вы понимаете, что недовыполнить план — это естественно. Никто из нас не способен на 100% контролировать все, что с нами происходит. Конечно, есть такой тип людей, которые говорят: «Я причина всего происходящего в жизни! Я все контролирую!» Надеюсь, вы к таким не относитесь, как и я. Наши сотрудники тоже не могут все контролировать.

Правда в следующем: планирование не бывает в голове!

Нужно взять какой-то органайзер, блокнот или хотя бы кусок бумаги, ручку или любой пишущий предмет и написать список задач, которые планируете выполнить в течение недели. Более того, около каждого пункта должно быть написано время, за которое задача будет выполнена. А время, которое вы планируете выделить на достижение результата, — инвестиция, которая должна дать результат в виде ценного конечного продукта.

Как не провалить план в момент его планирования

Поверьте, быть гением или знать высшую математику для того, чтобы научиться планировать, не нужно. Но на самом деле не все так просто, особенно когда вы начинаете пользоваться данным инструментом. По моим наблюдениям, составить первый план — не проблема. А вот когда проходит неделя, и отмечаешь, что сделал, а из плана выполнено 10%, чувствуешь себя проигравшим.

Дело в неадекватной оценке своих сил. И задача настоящего руководителя состоит в следующем: взять себя в руки, пойти к подчиненным и поговорить. Скажите простые фразы: «Садись, ну-ка, покажи мне план. Смотри, ты не принял во внимание трудоемкость данной задачи, потому переоценил свои силы. Ты достиг хороших результатов! Давай пересмотрим планы на следующую неделю, чтобы они вообще вписывались в человеческую производительность».

Люди очень часто планируют гораздо больше, чем на самом деле можно выполнить, и тогда, конечно, они приходят к поражению. На начальном этапе планирования обычно забывают учесть:

  • рутину (еженедельные встречи, совещания, координации, проверка почты, ответы на звонки и подобное);
  • этапы (записывая в план «встреча с клиентом», часто упускают, что перед этим есть ряд предварительных действий — подготовить презентацию, договориться о встрече, добраться до места встречи).

Руководитель должен быть ментором, наставником в определенном смысле, как минимум в том, что касается планирования. Поэтому если руководитель пообщается с подчиненным и выявит неоптимальности, в следующий раз план сотрудника уже будет подробнее и лучше. Соответственно, процент его выполнения будет выше, уровень удовлетворенности сотрудника будет расти, ведь он добивается успеха.

Люди не любят анализировать свои ошибки. Для этого есть руководители, которые помогут обратить внимание на нужные вещи и устранить неоптимальности.

Почему планы факапятся в процессе контроля выполнения

Проблема в том, что руководители не контролируют выполнение плана. Каждый может ошибиться. Бывает, мы что-то не приняли во внимание, не учли. Это нормально, сознание не бесконечно.

Настоящий факап начинается в тот момент, когда план уже невыполним, и никто не обращает на это внимание. Он по-прежнему лежит где-то, как будто бы никто и не должен его выполнять. Никто его не откорректировал. Никто даже не попытался его пересмотреть, переписать, заменить на реальный. Руководитель не пришел и не сказал: «Дай мне данные, что ты там сделал за первые два дня недели. О, хорошо, да, это сделал, этого не сделал. Вот это почему не сделал? А как это приведет к выполнению плана? Давай поговорим. Ага, ну, давай посмотрим твои задачи».

Все потому, что нет управления. План не управляет сам собой.

Когда мы внедряем планирование в бизнес, это занимает несколько месяцев.

Во-первых, надо подготовить всех к планированию. Я говорю о подготовке самого предпринимателя, его топов и сотрудников.

Во-вторых, необходимо начать с простых еженедельных планов. Позволить почувствовать вкус результативности планирования.

В-третьих, после этого переходить уже к среднесрочным планам, тактическим, а потом уже применять долгосрочное, стратегическое планирование.

Руководители должны контролировать внедрение данного инструмента. Только при этих условиях планы заработают.

Особенность планирования в кризис

В это время намного больше непредвиденных факторов. Ответственность руководителей должна быть гораздо выше, так как планы должны оперативно меняться, чтобы приносить максимальные результаты. Это означает, что каждый рабочий день, каждая рабочая неделя расписаны, и люди знают, что делать.

Ключевой момент в планировании — это контроль выполнения, потому что только при контроле вы сможете отловить ошибки, помочь своим сотрудникам и себе достичь результатов. Планирование — это процесс, который нужно постоянно направлять.

Александр Высоцкий специально для практического онлайн-журнала © Деловой мир: https://delovoymir.biz/pochemu-u-odnih-plany-rabotayut-a-u-drugih-net.html

Александр Высоцкий: “Предлагаю работающий способ – как повысить исполнительную дисциплину”

Александр Высоцкий: “Предлагаю работающий способ – как повысить исполнительную дисциплину”

 

Сегодня я, Александр Высоцкий, задам Вам один вопрос: Как соблюсти баланс между Вашим авторитетом и дисциплинарными мерами?

Представьте следующую картину. Перед нами офис хорошей, раскрученной компании, время утреннее. Стрелка на часах начала отсчет времени, а сотрудники еще не разошлись по своим местам. Руководитель раздражен: он смотрит то на своих подчиненных, то на часы, и понимает, что устал постоянно подгонять своих работников. Он не может смириться с отсутствием дисциплины, потому что знает: это подъедает саму его компанию, подобно ржавчине.

Но рабочие будни продолжаются в том же темпе. Руководитель понимает: людям нужна встряска, ускорение, а саму компанию стоит привести в чувство. С другой стороны, после любой подобной процедуры все быстро осядет и вернется к прежнему ритму. И это происходит даже в самых успешных компаниях. О том, кто в этом виноват, и как это изменить, Вам расскажу я, Александр Высоцкий, бизнес-консультант, основавший Visotsky Consulting Inc.

Что вы подумаете в первую очередь? С людьми что-то не в порядке, потому что они не желают работать, постоянно отвлекаются и озабочены далеко не работой, либо, как вариант, это какой-то «особый менталитет». Все перечисленное – стандартный набор оправданий для руководителя. Если присмотреться, то видно, что сотрудники сами по себе инициативны, могут подойти к вопросу творчески и даже поработать сверхурочно. Раз так, то проблема не в них, а в действиях руководства. Не в самом начальнике, не в его личностных качествах и заслугах, а в том, что он сам делает.

Подобное на самом деле схоже со ржавчиной: сначала мы видим крошечное пятнышко. Если ничего не делать, и не замечать островок ржавчины, все может рассыпаться. В самом начале сотрудник не делает свою работу, и это остается без внимания. После этого неисполнение постепенно становится привычкой. Потом один человек опаздывает, его не наказывают, и через некоторое время опоздания становятся нормой. Так строится то, что называется корпоративной культурой. Не той, что оформлена документально, но той, что существует в реальности.

Исправимо ли это? Бесспорно. Для этого потребуется в первую очередь Ваше желание. Во-вторых, Вам понадобится применить «шкалу воздействий». Желание навести порядок в фирме возникает достаточно поздно, потому что все недочеты невозможно оставить без внимания. Нерешительность дорогого стоит: низкая эффективность влияет на общее положение команды. После подсчета потерь времени и связанных с данным фактором убытков можно понять, что сумма набирается большая. Одно только это заставляет действовать.

«Шкала воздействия», предлагаемая мной, Александром Высоцким, и успевшая получить немало положительных отзывов, представляет собой ряд санкций в отношении сотрудника-нарушителя. Идея этой шкалы – в воздействии в зависимости от того, насколько серьезным было нарушение, и как часто они наблюдаются в целом. Шкала идет по нарастающей, и если поначалу сотника ждет простое неодобрение, то последним ходом при систематическом нарушении следует увольнение. Забавно, что большая часть руководителей пренебрегает другими уровнями, и выглядят либо тиранами, либо излишне либеральным начальством.

Сотрудник не успевает вовремя прийти, начальство выражает недовольство. Сотрудник повторяет опоздание, руководитель повторяет то же самое. И если нет промежуточных этапов, то через некоторое время руководитель не выдерживает и увольняет сотрудника. Знакомо?

Избежать этого можно следующим образом: стоит постепенно увеличивать влияние на нарушителя, не делая давление при этом чрезмерным. Такова система visotsky consulting,

отзывы о которой можно найти в сети Интернет.

Шкала может выглядеть следующим образом:

Выражение недовольства;

вербальное замечание;

устный выговор;

письменный выговор;

однократное лишение премии либо штраф;

временное должностное понижение;

должностное понижение;

увольнение.

А. допустил опоздание на работу в первый раз, и начальник посмотрел на него с неодобрением, без выговоров и штрафов. Для большинства людей одного этого будет достаточно для того, чтобы больше не опаздывать. При повторении подобного руководитель сделал замечание с выражением своего недовольства. Большая часть сотрудников начнет менять свое поведение. После следующего опоздания делается устный выговор с описанием вреда, нанесенного сотрудником всей компании. Вскоре после введения системы visotsky consulting суровые наказания, судя по отзывам, остаются в прошлом.

Необходимость в таких мерах, как увольнение, возникает только в том случае, если руководитель не пользуется шкалой. Не обращая внимания на дисциплинарные нарушения, можно добиться того, что их последствия потребуют серьезных и кардинальных мер. К подобным ситуациям приводят некомпетентные действия руководящих лиц.

Для применения шкалы Александра Высоцкого на практике необходимо разработать подобную шкалу в соответствии с особенностями фирмы. Затем необходимо внедрить ее так, чтобы шкала работала для всех сотрудников. В случае несоблюдения руководителем отдела данной шкалы при наказании подчиненного, к примеру, следует наказать самого руководителя отдела в соответствии со шкалой. Это логично и просто.

Подумайте прямо сейчас: как выглядела бы Ваша фирма при наличии в ней данной шкалы. Это легко применить в реальности, и это способно навести порядок в компании, а значит – добиться успеха в бизнесе.

Вебинар Александра Высоцкого для 150 бизнесменов

11 мая в 16-00 состоялся вебинар Александра Высоцкого на тему “Стратегическое Планирование: Как воплотить мечты об успешной компании в жизнь”, который собрал более 150 владельцев бизнеса!

Востребованность вебинаров Александра Высоцкого объясняется не только уникальностью информации и авторитетом лектора, но и тем, что все рекомендации имеют реальное практическое применение в бизнесе.
Стратегическое планирование это в первую очередь инструмент, с помощью которого можно упорядочить бизнес-процессы и прогнозировать развитие компании! Именно этому и научил предпринимателей Александр Высоцкий.

В связи с тем, что Александр Высоцкий работает и живет в Нью-Йорке — вебинары это единственный способ получить информацию от бизнес-консультанта с опытом более 500 успешных проектов в 1000 компаниях на территории всего СНГ.

Регистрируйтесь на ближайшие вебинары тут

Конференция Visotsky Consulting или как развить свой бизнес за год!

5 мая завершилась конференция Visotsky Consulting 2017 в ОАЭ, собравшая более 100 бизнесменов со всего СНГ! Александр Высоцкий и профессиональные лекторы Высоцкий Консалтинг предоставили семинары и тренинги на тему “Стратегическое Планирование: 6 шагов стремительного движения вверх”. В этом году предприниматели получили очень много полезной информации и практических рекомендаций, которые, мы надеемся. они успешно применят в своих компаниях!

На конференции Visotsky Consulting бизнесмены получили информацию о ноу-хау в сфере Стратегического управления и планирования, которые, мы уверены, успешно используют в своих компаниях!

Для предпринимателей, а также их сопровождающих и детей владельцев была разработана специальная программа досуга и обучения, и предоставлена квалифицированными сотрудниками “Высоцкий Консалтинг”!
Конференция “Visotsky Consulting” предоставляет не только первоклассные семинары, тренинги и круглые столы, но и огромное количество вдохновения и энергии для реализации амбициозных планов и воплощение в жизнь гениальных идей наших клиентов!